Персонаж «Pretty Robot»
2010

Мой любимый персонаж мира Galaxy Boom, а ещё это мой личный персонаж, разработкой которого я занимаюсь с 2010 года и на котором учился моделировать, рисовать и изображать рисованые эмоции.

Началась его история в 2010 году, когда мы уже закончили работу над игрой Galaxy Boom и стали думать над сюжетом для второй части. Тогда это ещё были первые неосмысленные наброски, на которые сейчас даже стыдно взглянуть, однако, именно в то время начали появляться первые идеи персонажей: Луч, Шуруп, Aero и, конечно же, «Pretty Robot», героя данного проекта.

Только тогда он был совсем простым и не очень аккуратным. Всё дело в том, что в 2010 году я только начинал изучение 3D-моделирования, с графикой ещё совсем не работал, воображения почти не было, и потому средства для создания персонажа были сильно ограничены. У меня было только одно хорошее средство: объект «Сфера» в программе 3D Max (не квадратным же его делать) и режим Editable Poly, чем я не замедлил воспользоваться, поэтому первая версия персонажа больше напоминала классический смайлик для форума того времени:

Я добавил побольше свечения, размытия и ещё каких-то эффектов, назвал папку с персонажем красноречивым «Браток», сам файл - не менее красноречивым «Бро» (воображение же), и на этом успокоился. Дело было сделано. А спустя какое-то время, я понял, что персонаж получился хорошим и требует развития. Тогда я ещё не знал, что все последующие 10 лет (до 2020 и, надеюсь, дальше) я постоянно буду к нему возвращаться...

Сначала «Браток» обзавёлся руками. В то время я начинал работать над своим рисованым стилем рендера 3D-объектов, и результат меня вполне удовлетворял (хотя, сейчас ясно видно, что это 3D):

Я нашёл замечательную библиотеку Pencil+ для 3D max и купил её. Она многое умеет в плане стилизации рендера под 2D-графику, вплоть до вывода текстурных теней (например, заштрихованных), которые часто используются в оформлении комиксов. Из всего спектра её возможностей мне более всего пригодились cel-shading (резкие тени) и обводка. В этой библиотеке очень большой набор возможностей по настройке теней и обводки, и моей мечтой в то время было научиться моделировать и настраивать рендер таким образом, чтобы объект можно было нарисовать с любой стороны, получив качество стилизации, не отличимое от настоящего рисунка.

При помощи этой технологии я создал много проектов. Думаю, самый серьёзный из них - 3D-модель человека Little Jenka. Это, поистине, замечательный инструмент, хотя теперь, окунувшись в мир реальной 2D-графики, я понимаю, насколько грубо выглядит такая стилизация. Но опыт в этой области за те годы я приобрёл хороший.

Потом подошло завершение нашего обучения в институте, и для оформления презентации к дипломному проекту я выбрал этого персонажа, таким образом мотивировав себя к доработке его стиля. Примерно тогда я и придумал для него имя: «Pretty Robot». А чуть позже, для нашей первой версии сайта, я дополнил этот набор изображениями новых эмоций в том же стиле. Это были лучшие мои иллюстрации на то время, а также, лучшие работы в области стилизации 3D-моделей под рисованые изображения:

И маленькие изображения в том же стиле:

Было мнение, что «Испуг» - не испуг, а злость; а «Рисование» (иллюстрация с кистью) - выглядит слишком зловеще. Что ж, не буду отрицать. =)

Я создавал по одной 3D-сцене на каждую иллюстрацию, а карты текстур хранил в отдельной папке. Для этой версии персонажа я сделал отдельную малополигональную модель, применил к ней развёртку карты текстур и затем наложил модификатор «Mesh Smooth» для сглаживания - пришлось изучать особенности работы этого модификатора.

В качестве текстуры лица я использовал psd-файл, в котором по папкам были разложены разные вариации как полностью эмоций, так и отдельных частей лица - рта, глаз, бровей... Таким образом, я реализовал что-то вроде конструктора эмоций: отображал нужные слои в Photoshop'е, сохранял и рендерил модель.

Были и некоторые не доработанные иллюстрации того времени - когда с использованием cel-shading я пытался построить целые сцены с окружением, в которых из-за огромной детализации зачастую ничего не было понятно. Например, такая:

И хотя сегодня 2D-графику я рисую по-настоящему, эти старые модели я до сих пор использую для создания композиции с персонажем или когда просто сложно представить персонажа в 3D-пространстве. А порой опыт, полученный когда-то в стилизации трёхмерных объектов, может пригодиться мне и для создания простых рисованых окружений.

Персонаж очень сильно изменился за прошедшие годы - эти изменения, прежде всего, были связаны с ростом моего опыта в иллюстраторской деятельности. Было очень трудно, но вместе с тем и необыкновенно интересно получать новый опыт, экспериментировать и работать над созданием собственного графического стиля. Теперь, по прошествии стольких лет, я смотрю на старые изображения с улыбкой - все они составляют историю робота - моего первого и самого любимого персонажа. Он побывал везде, даже на наших визитках и футболках, сменил много стилей и вариантов окраски. Недавно я подготовил такое изображение, иллюстрирующее его эволюцию с первой версии до нашего времени:

За время работы над персонажем я очень детально узнал его характер, появилось много интересных идей по сюжету и связанным персонажам, а также, его взаимодействию с миром. Некогда безымянный «браток» теперь стал делить место главного героя истории, наравне с Лучом и обзавёлся собственным сюжетным ответвлением.

У меня есть много проектов, связанных с этим роботом, которые не отображены в данной статье. А здесь, в завершение, я хочу опубликовать его эмоциональные иллюстрации, которые недавно нарисовал.

Интересные факты

Изображение персонажа использовалось в следующих не связанных с ним проектах:

  • В оформлении моей дипломной работы и программы «Perfect Particle».
  • На визитках и в дизайне нескольких версий сайта нашей команды.
  • В видеоролике Новая жизнь, на 29 секунде можно увидеть «чертёж» с рисунком робота.
  • Есть сшитая и вязаная версии персонажа, которые я в своё время создавал в качестве подарка на День рождения близкому человеку.
  • Есть игра, посвящённая персонажу, его самой старой версии (без рук).

Малышка из «Поездки в Печению» наконец дала согласие на использование её образа в дизайне визиток. Но уговорить её, и правда, было непросто - у них там свои порядки.

Несколько образных рассказов о любви, звездах и потерях, написанных в далеком 2014 году, читаются под настроение.

Они актуальны и сейчас, но из-за образности повествования могут быть понятны не сразу. Это рассказы-эмоции, читать их нужно вдумчиво и внимательно.

Возможно, вы найдете в этих текстах что-нибудь для себя или про себя...

Мода на анимацию никого не обойдет стороной, и узнав об этом, Робик очень захотел себя показать. Он крутился и вертелся, пока я старательно, кадр за кадром, его перерисовывал.